-->

СДАЧА В АРЕНДУ И ПРОДАЖА СОБСТВЕННОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

  • Слайд 2
  • Слайд1
  • Слайд 4
  • Слайд 7
  • Слайд 3
  • Слайд 5
  • Слайд 6

+38 044 596-40-40

Главная CТАТЬИ Стоит ли арендовать офис?

Notice: Undefined offset: 1 in /home/www/splav-mv.ua/components/com_content/models/article.php on line 648

Стоит ли арендовать офис?

Извечная проблема любого бизнеса кроется то в доступности, то в полном отсутствии необходимых офисных помещений. Так как рынок развивается циклично, то за чрезмерным завышением цен непременно следует волна тотального падения арендной платы. Однако во все времена существовали нерушимые принципы, опираясь на которые можно было не только повысить объем оборотных средств, но и значительно повысить конкурентоспособность бизнеса.

Оцениваем ситуацию

Кто знает, а кто нет, но все офисы по правилам можно классифицировать на несколько групп: A, B, C, D, E плюс существуют некоторые корреляции с индексом (+) или( -). Значит рынок относительно велик, особенно в крупных городах, однако на деле важен не только ассортимент, но и его стоимостное выражение. На данный момент услуга "аренда офисного помещения" наиболее активна в таких группах как В и С. Категория В характеризуется отличными внутренними коммуникациями, плюс внешняя инфраструктура в виде подъездных путей и парковок. С – это помещения изначально не предназначенные для подобных целей, но в ходе реконструкции они были значительно модернизированы и улучшены. Большое значение на конечную цену также оказывает месторасположение объекта. Например, в центре города, арендная плата может превышать средние показатели в 1,5 – 2 раза, в зависимости от региона. А вот на окраине, цена наоборот стремится вниз.

 

Долгосрочные перспективы

Теперь собственно следует поговорить о практических примерах. Если вы ищите объявления по типу «К вашим услугам имеется недорогая аренда офиса Киевская по такой-то цене за 1 кв. м.», то в первую очередь следует обращать внимание на такие детали как индексация процентной ставки и оплата за услуги износа помещения. Как правило, с каждым годом цена возрастает на 7-10%, а в случае повреждения имущества размер компенсации составляет 2 месячных арендных взноса. Все эти расходы являются существенными бременем для многих компаний, но улучшится ли ситуация после покупки помещения? Скорей всего нет и вот почему. Во-первых, как следует из аналитических отчетов, средний срок окупаемости офиса категории В составляет 6 – 7 лет, а эту сумму можно было бы пустить и в оборот. Во-вторых, уже давно ходят слухи о введение налога на имущество, а значит, в случае вступления в силу подобной инициативы приобретать рабочую недвижимость станет тем более не выгодно.

Компромиссное решение

Как уже отмечалось выше, в деле аренды офисных площадей существует достаточно много хитростей, позволяющих сократить этот сегмент расхода для начинающих компаний. Речь, прежде всего, идет об объектах, территориально расположенных неподалеку от города. В самом деле, ища информацию по теме «недвижимость Киева Киевской области» вы можете натолкнуться на массу выгодных предложений. И самое главное, эта тенденция является глобальной. Практически везде вокруг крупных городов строятся объекты, специально приспособленные под офисы, складские или производственные помещения. При наличии хороших подъездных путей, дорога из центра занимает пару десятков минут, а это не так-то и много. Как, итог: начинающему предпринимателю куда выгодней снять офис где-нибудь в области, чем искать неказистые апартаменты в черте города, а тем более покупать их.